Аборт. За или против

«Уже является человеком тот, кто им станет»
Тертуллиан

В современном мире очень остро встал вопрос абортов. Вокруг этой проблемы в течение длительного времени ведется много споров. Это вызвано довольно неоднозначным отношением к ней общественности.

С одной стороны, сторонники абортов относятся к ним лишь как к медицинской процедуре. Они не считают, что до рождения у человека уже существует душа, и что вообще существует сам человек. Такое отношение само по себе является очень спорным. Ведь, по сегодняшний день нет единого мнения относительно того, когда именно, на каком именно этапе развития появляется душа. Опять же, одни утверждают, что это происходит непосредственно в момент рождения, другие ищут взаимосвязь между развитием некоторых жизненно необходимых органов и появлением души. И аргументом в свою пользу они считают то, что к 8 неделе у эмбриона отсутствует выражение лица. Но факт, то что на конец 8-9 недели уже происходит формирование нервной системы.

С другой стороны, из глубины веков искусственное избавление от беременности считалось тяжким грехом. Противники всегда приравнивали это к настоящему убийства и отождествляли появление души с моментом зачатия. И действительно, на момент зачатия эмбрион имеет индивидуальный генотип, который запрограммирован на дальнейшее развитие и формирование взрослого человека в конечном результате, поэтому можно считать, что это уже человек. И потом, чтобы подтвердить духовную сферу человека, не обязательно говорить о полноценном развитии органических или физических способностей и качеств. Разум и воля представляют собой специфические черты человеческого духа, проявляющиеся намного позже самого рождения, тогда как присутствие духа у новорожденных является несомненным. Генетический развитие не приводит к изменениям в природе эмбриона, а лишь раскрывает те способности, которыми он был наделен с самого начала.

И спорить по этому поводу можно еще долго, ведь никаких официальных подтверждений медицина пока не дает. По факту, предполагая, что душа появляется в какой четко определенный период беременности, можно считать аборт действительно лишь медицинской процедурой (если его осуществили до этого конкретного момента). А все, что осуществляется после — считать детоубийством.

Но если мы обратимся к «Клятве Гиппократа», там есть слова, четко устанавливающие позицию непосредственно врача к данной проблеме. Там сказано: «Я не дам никому пришедшему ко мне смертельного средства и не покажу пути для подобного замысла; точно так же я не вручу одной женщине абортивного пессария. Возникает вопрос: как же так? Каждый врач в обязательном порядке дает клятву, которой пользуются как моральным кодексом на протяжении многих веков люди, казалось бы, самой важной в мире профессии. Он клянется в первую очередь перед собой, перед своей совестью. И что получается? Что этой частью большой клятвы просто пренебрегают. Но врач не имеет никакого морального права на то, чтобы с так легкомысленно нарушать такое весомое обещание! Ведь клятва Гиппократа представляет собой основополагающие морально-этические принципы поведения врача. Получается, аборт является аморальным поступком. А Гиппократ, между прочим дал свою знаменитое обещание еще в V в. до н.э. Наверно, следует задуматься над тем, почему наше общество спокойно пренебрегает моральными принципами всего человечества, существующими на протяжении многих веков.

Это можно проследить также, обращаясь к разным религиям. Почти в каждой из них позиция по этому вопросу категорична. В частности, в христианстве аборт прямым текстом называют детоубийством.

Поэтому, как бы там ни было, и какие бы споры не велись вокруг этой проблемы, каждая женщина в первую очередь должна поставить вопрос к самой себе, сможет ли она собственноручно уничтожить жизнь, которую может подарить миру. Ведь нет ничего более весомее нашей морали и совести. Поэтому, попробуем чаще прислушиваться к ним.

Горячие новости

загрузка...

Оставить комментарий

css.php